Преобразование системы управления.
 
В государстве Народного социализма возникнет новая форма управления государством. Хотя параллельное функционирование двух систем: государственного управления и народного Самоуправления давно стало явлением обычным - во многих странах оно сначала стихийно возникло, а затем было  отрегулировано законодательством. Такой подход — от практики  - естественен для капитализма, привыкшего к  стихийности рынка.
В системе социализма всё начинается с планирования.    Хороший социализм означает и правильно построенную модель государства, включающую сильное общество и эффективную систему управления.
 
Новый социализм освободит  систему  государственного Управления  от бюрократизма. Бюрократия возникла вместе с государством и поэтому воспринимается как что-то  обязательное и даже необходимое.   Чем сильнее  роль государства в стране - тем многочисленнее и нахальнее её бюрократия.  При этом  не важно насколько сильно само государство   — важно только насколько оно сильнее организованного в общество народа. Бюрократ — это государственный надсмотрщик. Он по роду службы оторван от народа и должен проводить государственную политику какой бы она не была. Бюрократ стоит над работниками и специалистами и  принуждает их к интенсивной работе на государство, а заодно и на себя (ведь он осознаёт себя частичным воплощением государства). Работа бюрократа состоит в том, чтобы спускать указания «сверху — вниз» и   угождать своему начальству. Бюрократия всегда воспринималась как зло, но зло неизбежное. Впервые появляется возможность от такого зла избавиться!
 
Современная техника позволяет многократно сократить армию  чиновников, но бюрократия свела на нет все блага компьютеров и связи - усложнив законодательство и увеличив бумажную волокиту. Непрерывно растёт  количество законов, а с ними и бумажек с печатями, которые производителям и населению приходится собирать по всякому поводу. Оправдывается  это «заботой о  людях»,  но практика показывает другое. Мошенники и толстосумы легко обходят все бумажные препятствия — о них спотыкаются честные  люди.  Бумажная волокита  необходима самой бюрократии для обогащения и укрепления собственной власти. Надсмотрщики нужны  хозяину для  понукания бесправных работников. Если же рабочие и специалисты войдут в производство совладельцами и  частично получат права хозяина, то надобность в надсмотрщиках отпадёт.
Народный социализм распределяет крупную собственность между четырьмя коллективными  совладельцами — двумя государственными и двумя общественными. Все они одинаково заинтересованы в прибыльности, а государственные министерства заинтересованы ещё и в правильной работе всего народного хозяйства — в  идеальных пропорциях и соотношениях...При правильном распределении  обязанностей, доходов и ответственности, надобность в надсмотрщиках отпадает — рабочие и специалиста сами будут работать на совесть и друг друга подгонять и контролировать.
 
Каждый пункт программы  Народного социализма — удар   по бюрократии. Для неё просто не остаётся места в новой системе. Средства госбюджета  распределяются автоматически - по установленной  экономистами схеме. Производственные и хозяйственные министерства переводятся на хозрасчёт. Вся информация открывается для всеобщего ознакомления - в том числе: перемещение денежных потоков, доходы и приобретения населения...   Управленцы получают установленную Тарификационной шкалой зарплату и не имеют реальной возможности для получения нелегального  заработка.   Вся система государственного управления поставлена под контроль населения и  все её представители, начиная от президента страны и премьера, до их представителей в общинах, могут быть в любой момент отстранены от работы по решения населения.
 
К государственному управлению относится весь аппарат президента и премьера, вплоть до их представителей в каждой общине. Численность этого аппарата будет регламентирована -  то есть количественно определена,  а  функция его станет очень значительной — налаживание работы всех четырёх сфер народного хозяйства. Для бездельников, не заваленных непосредственной работой, места не останется — их заменят квалифицированные специалисты.
К государственному управлению относятся и служащие министерств. Численность их также будет регламентироваться. Новое распределение обязанностей между  4 коллективными совладельцами позволит резко сократить штат министерств. Доходы хозрасчётных министерств  будут вкладываться в производство и  разные программы и не  увеличат оклады министерских служащих.
 
Народное самоуправление может возникнуть только в общине!  А чтобы община стала реальной силой ей нужна собственность и регулярные денежные поступления  из госбюджета, а также   доходы от собственных производств. Вместе с деньгами община получит и обязанности:   обустраивать собственную территорию;  налаживать на ней мелкие производства, обеспечивая своих граждан работой;  создавать полноценную социальную сферу и сферу услуг. Государство частично передаст  обществу, или разделит с ним, многие функции: воспитание, суд, законодательство,  помощь слабым и пр...
В самоуправление должна быть вовлечена значительная часть граждан. Для большинства это станет добровольно взятой на себя и не оплачиваемой работой. Это общественный «актив». Часть его войдёт в многочисленное  Народное  Собрание общины, периодически собираемое   для принятия важных решений. Заседания Народного  Собрания  должны транслироваться по местному телевидению (также как судебные  слушания и заседания   Правлений).
Народное  Собрание избирает на постоянную и оплачиваемую работу Совет общины, который  формирует четыре отделения: УССЛИ  (Учёт, страхование,  сохранение личного имущества), УССКИ (Учёт, страхование, сохранение коллективного имущества),  отдел Общественного  Контроля и отдел Общественной  Помощи.
Это  и является основной задачей общины — контролировать  своих граждан и оказывать им всестороннюю помощь. Если идеология государства будет благородной, а общественная мораль развиваться и улучшаться, то  общественный контроль будет не обременителен для граждан. Общество не должно всех выравнивать по одному уровню и навязывать единомыслие, но после разгула преступности и аморальности последних лет, усиленный общественный контроль просто необходим -  для  искоренения зла.
 
Многие проблемы могут решаться только совместными усилиями общества и государства. Поэтому на всех уровнях обе  системы управления объединятся в Правлениях.
Правления всех уровней — начиная с общины и далее -  в общинных объединениях:  районных,  макрорайонных, областных, региональных и, наконец, в Всероссийском Правлении  - будут представлены в соотношении 2 к 1. Количество государственных управленцев должно быть в двое больше - ведь  государственное управление включает в себя и многочисленный штат министерских служаших.  В то же время в общинах и их объединениях полученные из госбюджета средства на содержание управленцев  будут  делиться поровну между двумя системами.
 
В государстве  Народного социализма на хозрасчет переводятся все предприятия, хозяйства, вся  сфера услуг и курирующие их министерства. Самостоятельности и свободной инициативы у производителей и населения будет  достаточно. Но  значение министерства  Экономики - шести   его структур: Госбанка, Государственной бухгалтерии (Госбух),   ДеРаНа, Отдела Экономической информации, Финансового отдела, Отдела Планирования — будет огромное и всепроникающее!
Входя собственником в любое производство, хозрасчётное министерство Экономики будет заинтересованно в его прибыльности, но в ещё большей степени оно будет заинтересовано в общей прибыльности всего народного хозяйства и каждого производства в отдельности. Думая об общем благе и обладая полной информацией, экономисты правильно определят цену на продукцию и гос. налог, отрегулируют систему финансовых расчётов и пр.пр...  В этом гарантия эффективности всей системы Регулируемой экономики развитого социализма.
 
У руководителей любой из двух управленческих систем просто не будет возможности влезть в чётко работающую и саморегулирующуюся экономическую систему и что-то напортачить.
Роль президента и премьера принципиально изменяется. На эти должности народ будет избирать настоящих специалистов в области управления, к тому же     способных предлагать конкретные идеи по совершенствованию системы Управления.   Но в Верховном Правлении президенту страны и премьеру отведены лиши два голоса из 24. А министерству Экономики — шесть.
Управление страной становится делом коллективным. Международными соглашениями займётся министерство  Иностранных дел, а президент станет отвечать за развитие социальной сферы и сферы услуг, в какой-то мере под его началом остаются и 3 государственные министерства (мин. Обороны,  мин. Иностранных дел и мин. Науки).
   Все основные государственные и общественные структуры страны через своих представителей получат место в  центральных Правлениях — Верховном, региональных, областных. Пять мест в центральных Правлениях получат учёные — руководители институтов Перспективного развития.