Общество и Государство 
  Советский Союз был государством социальным и бесклассовым. На этом основании советская идеология объявляла его государством социальной справедливости.
      Но любое государство по природе своей безнравственно и эгоистично. А государство,   присвоившее   всю частную собственность и всю полноту власти в стране, применяющее массовые формы насилия против своего населения, подавляющее свободомыслие, частную инициативу, общественное самоуправление -  тем более, справедливым быть не могло.

    Справедливым может быть только  государство подконтрольное народу

    Народ морален. Общество видит в людях высшую ценность. Общество может учесть индивидуальные особенности и потребности каждого отдельного человека. Только общество способно создать справедливое Законодательство.
      Государство - это машина, не способная понять человека, люди для него только   "материл для работы ".  Даже "забота государства о народе" - это расчет машины.
      Государственная машина должна быть послушна людям, а не распоряжаться ими!
      Государственный социализм не доверял своему народу и подавлял развитие общества. В результате народ перестал поддерживать  государство и не предотвратил реставрации капитализма.
       Капитализм в странах бывшего соц.лагеря возрождался на криминале и подлости. Сам фундамент нового российского капитализма настолько порочен, что  мировое сообщество не признаёт Россию  даже "правовым государством".

                          Построение справедливого государства

      После крушения государственного социализма приобрела большую популярность «шведская модель социализма», иначе -  «функциональный социализм».
      Это сочетание  социального государства и капиталистической экономики. При этом государство не вмешивается в   производственную деятельность предприятий и компаний; а негативные следствия капитализма — в частности, безработицу и сильное материальное неравенство —  стремится сгладить  при помощи активной деятельности государства на рынке труда, перераспределения части прибыли через налогообложение и  крупные социальные программы.
     На практике, однако, эта модель постоянно подвергается жёсткой критике как «справа», так и «слева».
    Критики «справа»  отмечают, что в сущности такая система осуществляет «скрытую экспроприацию», при которой имущие вынуждены платить за неимущих. Отмечается, что «конфискационное налогообложение» душит экономику и уже привело к прекращению экономического роста, а «государство всеобщего благоденствия» приводит лишь к массовому иждивенчеству и апатии населения, большая часть которого живёт преимущественно на государственные дотации и не имеет никакого стимула к деятельности.
     Расходы на социальное обеспечение в ВВП Швеции составляют более 40 %. Извлекаются необходимые для этого средства путём налогообложения, причём основным его объектом является не крупный корпоративный бизнес, а наёмные рабочие и мелкие предприниматели. Таким образом выходит, что в виде «социальных выплат» им возвращается часть ими же и созданной стоимости, ранее у них же изъятой. Максимальная ставка налога на средний доход рабочего составляет — 50-65 %, служащего — до 80 %.
     Умеренно "социалистические» реформы, затрагивающие только сферу распределения, всегда оказываются половинчатыми и в долгосрочной перспективе — непременно убыточными.
      В то же время, в Швеции сохраняется классовое государство, с экономическими формами эксплуатации и паразитизма.

       Западный мир ищет справедливости в расширении демократии.
       Но в развитых странах капитализма она почти исчерпала возможности своего развития. Даже массовые народные протесты не мешают политическим лидерам стран НАТО развязывать войны и разрушать чужие государства, ради повышения доходов кучки олигархов. Демократия наделяет народ обширными правами. Но государство и  олигархи умело  манипулируют мнением избирателей. В классовом государстве реальная власть всегда будет в руках богатых собственников, и весь государственный аппарат будет находиться под их управлением.
   Классовое капиталистическое государство справедливым  никогда не станет.

      
   
     В Народном государстве   мы сможем создать развитое гражданское общество. И тогда личность и индивидуальность каждого человека обретут ценность и значительность!