Программа  экономического развития для нового социалистического государства.  
                                        Регулируемая экономика.

1.Повышение эффективности экономики.  2. Финансовая система государства.
  3. Государственное управление экономикой.   4. Отрасли народного хозяйства.
  5. Государственный сектор экономики.


              
               1. Экономическая модель без криминала.

    1. Народный социализм создаст эффективную экономику, свободную от пороков иных экономических систем.
      Главный стимул Регулируемой экономики Народного государства - в возможности творческой самореализации каждого человека через привлекательную работу, обеспеченную высокоразвитой техникой и приносящей духовные и материальные блага.

    Политическая платформа государства Народного социализма освобождает его экономику от социального зла: бюрократического произвола, коррупции, стяжательства. Из трудовых отношений исключаются эксплуатация и паразитизм. Шкала заработной платы справедливо оценивает любой труд. Все четыре сферы народного хозяйства, все производства, любой полезный обществу труд ставятся в равно благоприятные условия. Совершенствуется система управления.
    Участие в мировой торговле и конкуренция с иностранными производителями также будут стимулировать отечественное производство, наряду с умеренной конкуренцией товаров и услуг на внутреннем рынке.
   Правильная политика ценообразования и налогообложения, открытая и доступная каждому гражданину научная, техническая и экономическая информация, ориентация на лучшие образы ускорят научно - технический прогресс и поднимут качество наших товаров.
 
    2. Кардинально перестраивается финансовая система государства. Деньги при социализме утрачивают функцию товара.
    Госбанк остается единственным банком страны. Отказавшись от коммерческой деятельности, он преобразуется в донора всего народного хозяйства, предоставляя беспроцентные кредиты всем коллективным собственникам - министерствам, трудовым коллективам, УССЛИ, УССКИ и разным общественным объединениям.
   Граждане получают возможность приобрести жилье и товары в рассрочку при посредничестве УССЛИ. При этом УССЛИ не увеличивает их первичную стоимость  Эта организация, к тому же, продает населению строительные и товарные паи, сберегая денежные накопления людей от инфляции (незначительной и контролируемой экономистами). Все издержки на инфляцию достаютя Госбанку, а точнее её владельцу - минстерству Экономики.

   Социальное государство исключает возможность появления крупной частной собственности, значительно увеличивает личную собственность большинства граждан, делает крупными и независимыми собственниками государственные министерства, но преобладающей при новом социализме становится  Общественная собственность.

  Новая денежная реформа обесценин наворованные мощенниками деньги и повысит стоимость рубля. В обращении остается мало денег, поскольку все расчеты между юридическими лицами и большая часть покупок и оплат населения производится  по безналичному расчету системами Госбух и ДеРаНа. 

   Госбух (государственная бухгалтерия) – имеет свои филиалы во всех  общинах и их объединениях. Производит расчеты между юридическими лицами, ведет их финансовые дела. В мелких и средних организациях, хозяйствах и на предприятиях бухгалтерия совсем упраздняется. На крупных предприятиях штат экономистов сильно сокращается. В связи с укрупнением хозяйственной сферы и предельно простым налогообложением, вся система финансовых расчетов упрощается, к тому же она становится открытой для всеобщей проверки.

   ДеРаНа (денежные расчеты населения) – эта система так же имеет свои отделения во всех общинах и их объединениях, заменив собой банки, сберкассу, отчасти почту. Оформляет на всех жителей страны индивидуальные  карточки ДеРаНа. На них из гос. бюджета пойдут ежемесячные дотации (ЕД), а из Госбуха зарплата.
  Выплата индивидуального налога, расчеты с УССЛИ (за кредиты и хозяйственные сборы) производятся сотрудниками ДеРаНа  самостоятельно, исходя из имеющихся записей.
  Карточка ДеРаНа продублирует все основные документы, в том числе и оформленную на человека личную собственность и ее наследовании, зафиксирует все денежные поступления, крупные расходы. Среди прочих сведений будут данные о прохождении ежеквартального медицинского обследования.
    
                   
2.Финансовая система государства
           Бюджет государства.
    ОСНОВУ ГОС. БЮДЖЕТА составят два налога: 1) Государственный, взимаемый Госбух с производственной  прибыли и 2) Индивидуальный.
   Размер гос. налога определяется экономической целесообразностью и не одинаков  в разных отраслях народного хозяйства и на разных производствах.
  От индивидуального  налога  освобождаются выигрыши, наследство и ежемесячные дотации (ЕД). Индивидуальный налог сформирует пенсионные надбавки граждан. Он может составлять 10% от доходов граждан или состоять из каких-то фиксируемых процентов ЕД - это определят экономисты. (Конечно, многое из предлагаемого в этой модели экономики будет пересмотренно специалистами...)

   Предлагаемое распределение гос. бюджета:
    40% - в ДеРаНа на выплату ЕД с надбавками;
      9% - на гос. программы;
      9% - на содержание 3-х государственных министерств (мин. обороны, мин. науки, МИД);
    14% - на строительство дорог и прочих коммуникаций;
      7% - на базовое вложение в социальную сферу;
    21% - на содержание социальной сферы.

    Доходы общин и общинных объединений зависят от прибыльности прикрепленных к ним предприятий, хозяйств и сферы услуг. Доходы ощинам праносит также землевладение и землепользование.
    Государственная национальная политика народного государства направлена на равномерное усиление каждой общины, на то, чтобы обеспечить работой каждого работоспособного жителя страны. Причём именно  желанной и интересной работой, в которой творческий потенциал человека максимально проявится.
    Деньги на строительство коммуникаций в течении нескольких лет распределяются между областями. В дальнейшем распределение этих средств пойдет по округам.

               3. Роль государства в экономике.
   Методы ценообразования.
 
Министерство экономики устанавливает цены на продукцию и услуги. В конечную цену продукции входят: 1) затраты производителей, включающие начисленную по тарификационной шкале зарплату, 2) прибыль 4 - х совладельцев, 3) государственный налог, 4) затраты и прибыль оптовой и розничной торговли. Цена услуг включает: затраты, прибыль, гос. налог.  (Конечно, цены не могут быть жёсткими и будут колебаться в каких-то пределах.)

    За основу экономических расчетов принимается ежемесячная  дотация (ЕД), поступающая на  карточки ДеРаНа со дня рождения и не учитывающая прочие доходы.
   Денежный эквивалент ЕД зависит от поступлений в гос. бюджет и периодически пересматривается.
   К основной ЕД, принятой за единицу, с годами начисляются надбавки: «за профессиональное образование», «за заслуги», «за рабочий стаж», «за звания», «по уходу за детьми и больными», «за потерю здоровья», «за урон по вине государства».  Прекратить работу и получать начисления за «рабочий стаж» можно уже при наличии 20 - летнего рабочего стажа (или раньше - по болезни). Отмену льгот и дотаций компенсируют низкие цены на лекарства, мед. технику, товары для детей.

   С ЕД связана и ШКАЛА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ. Она оценивает один час любого труда. По первому разряду - за легкий и неквалифицированный труд - начисляется 0,01 ЕД. По мере повышения квалификации или ухудшения условий труда оплата увеличивается с каждым разрядом на 0, 003 ЕД. т.е. по второму разряду оплата – 0,013; по третьему – 0,016. и т.д. - за один час работы. Рабочее время человека может оцениваться шкалой по нескольким разрядам с учетом изменения характера работы.            Другие виды оценки труда учитывают не количество затраченного на работу времени, а ее результат.

                           4. Отрасли народного хозяйства.
  Коллективные совладельцы: профильные министерства, министерство Экономики, УССКИ и трудовой коллектив - совместно управляют предприятиями, хозяйствами и организациями, поровну деля расходы и доходы. За исключением социальной сферы и 3-х государственных министерств, все прочие министерства, их предприятия, хозяйства и организации переводятся на полный хозрасчет.

   Количества государственных министерств не должно определяться произвольно по желанию какого-то важного чиновника. Экономика - это живая и саморазвивающаяся структура, её необходимо увидеть с затем учитывать.
      Нами сделана попытка смоделировать экономический процесс для будущего Народного государства. Не исключено, что в предлагаемых моделях допущены ошибки. Их можно в дальнейшем исправить. Важен сам поиск структуры. В отличие от хаотичной рыночной экономики, регулируемая экономика нового социализма будет развиваться правильно, с учётом всех природных факторов.

 
   ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  СФЕРЫ. 
   За научно - техническую оснащенность производства, за договоры, за объем продукции основную ответственность несут десять производственных министерств:  мин. сельского хозяйства,
мин. добывающей и перерабатывающей промышленности,
мин. металлургии,
мин. стройматериалов,
мин. станкостроения,
мин. тяжелого машиностроения,
мин. легкого машиностроения,
мин. химической промышленности,
мин. легкой и текстильной промышленности,
мин. электронной промышленности.
     Министерства вкладывают доходы в развитие собственных производств, в собственную социальную сферу, на содержание прикладной науки.
    Заказы производителям исходят от министерства Экономики и от хозяйств Оптовой торговли.  Оптовики покупают продукцию уже на предприятиях, заранее предупреждая о дальнейшем увеличении или сокращении закупок.

   ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СФЕРА – распределена между 8 хозяйственными министерствами:   мин. жилищного и промышленного строительства, 
мин. дорожного строительства,
мин. коммунального хозяйства,
мин. Оптовой торговли,
мин. транспортных перевозок,
мин. энергетики,
мин. связи,
мин. экологии
   Они курируют хозрасчетные хозяйства, имеющиеся во всех общинах и их объединениях.

    Хозяйство Оптовой торговли снабжает производителей сырьем и деталями, скупает их продукцию и продает ее другим предприятиям и магазинам, скупает нереализованные торговлей товары и перепродает их. Тесно сотрудничает с «Товарными перевозками» – владельцем общественных транспортных средств.  В введении оптовиков находится весь экспорт и импорт страны.
  Для расчетов с хозяйствами УССЛИ общины взимает с взрослого населения хозяйственные сборы. Коллективные собственники рассчитываются с хозяйствами через Госбух.

    ОРГАНИЗАЦИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
    Со стороны государства   сфера услуг курируется 8 профильными министерствами:   «ремонт жилья»,
«ремонт коммуникаций»,
«ремонт техники»,
«розничная торговля»,
«частные перевозки»,
«гостиницы и общественное питание»,
«договорные услуги»,
«частные работы».
   Целесообразно оставить сферу услуг частным предпринимателям, обеспечив им помощь и одновременно поставив под контроль министерств и профсоюзов.
  Денежные расчеты, по возможности, производить через Госбух и ДеРаНа.
  Но если в работе требуются крупные денежные вложения, участие большого трудового коллектива и многих специалистов, то неизбежен переход к общественной собственности.

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ  СФЕРЫ
    В Народном государстве социальная сфера находится на государственном и общественном обеспечении. Поступления денежных средств осуществляются из трех источников. Регулярно только по статье «На содержание социальной сферы». Эти средства распределяются поровну  между 14-ю социальными министерствами, в парном соединении проявляющих 7 тонких тел государства:
1-2) мин. соц. адаптации и здравоохранения,
3-4) мин. физической культуры и спорта,
5-6) мин. культуры и искусства,
7-8) мин. общего и профессионального образования,
9-10) мин. управления и правопорядка,
11-12) мин. информации и идеологии,
13-14) мин. права и морали.

        Из центральных министерств деньги расходятся по счетам    региональных и областных министерств, и далее по общинам и их объединениям в равном расчете на каждого жителя страны.
    В расчет берутся и иностранцы, временно проживающие в России и работающие по трудовому контракту, социальные услуги им предоставляются бесплатно.
    На строительство новых учреждений по статье «на базовые вложения в социальную сферу» выделяют 7% госбюджета. Столько же дает министерство Экономики и вдвое больше (2/4 от общей суммы) докладывают УССКИ общин.
    Но для общин, заново отстраивающихся, государство и министерство Экономики сами возводят и оснащают весь социальный сектор, деля расходы поровну.

   Третий источник финансирования – местный бюджет. Богатые общины, рассчитавшиеся с долгами и получающие хорошие доходы от своих производств, смогут лучшие содержать свои социальные учреждения. Уравниловка лежит лишь в первичном распределении государственных средств. Собственными доходами общины вольны распоряжаться с учетом собственных потребностей.
   В социальной сфере занята четверть всех работающих. (это, примерно, один специалист от каждого из 14 социальных министерств на 100 жителей.) Излишек специалистов передается в платную сферу услуг.
   
        5. Государственный сектор   экономики.
Из  государственных министерств  три получают ассигнование из госбюджета: министерство обороны, министерство науки и МИД. Во всех центральных Правлениях они представлены министрами.
  Министерство обороны содержит профессиональную армию,   поддерживает в боеготовности новейшую технику и занимается спортивно- воинской подготовкой молодежи по месту жительства, периодически закрепляя ее в военных лагерях. Этот воинский резерв страны активно используется военкоматом для ликвидации стихийных бедствий.
    Создаётся новый этнос казачества, отстраиваются поселения казачьих общин,   где обычная производственно-хозяйственная деятельность сочетается с пограничной и воинской службой. В будущем этот этнос казачества многократно увеличит боеготовность российской армии.
    Министерство иностранных дел (МИД) – исполняя решение Верховного Правления, представляет страну во всех международных организациях, поддерживает дипломатические контакты и расширяет культурный обмен с другими государствами, контактирует с русскими диаспорами и оказывает помощь нашим соотечественникам за рубежом, отвечает за международный туризм и содействует оптовикам в международной торговле.
    Министерство науки – в своих институтах и лабораториях развивает фундаментальную науку. Совместно с другими министерствами, владельцами собственных НИИ и КБ, несет ответственность за развитие всех отраслей народного хозяйства. Подготавливает и проводит в стране творческую революцию, многократно увеличивая  творческое самовыражение  каждого человека. Используя в полной мере интеллектуальный потенциал нации, создает передовую науку и технику и выводит Россию в лидеры НТР. В лице своих представителей - пяти  государственных институтов Перспективного развития ученые входят в центральные Правления, т.е. – участвуют в управлении страной.

  Министерство Экономики  представлено центральными, региональными и областными министерствами Экономики, имеет отделения в общинах и их объединениях.
  Министерство Экономики входит во все сферы народного хозяйства совладельцем и получает доход от любой производственно - хозяйственной деятельности. Доходы вкладывают в новые производства, пополам с государственным бюджетом финансирует строительство коммуникаций и несет расходы на базовые вложения в социальную сферу.
   Состоит из шести структур, находящихся на содержании министерства Управления: 1) Госбанка, 2) Госбух, 3) ДеРаНа, 4) отдела Учета экономической информации, 5) отдела по ценообразованию, зарплатам и налогам, 6) отдела Планирования.
  Кредиты Госбанка, все денежные перечисления Госбух и ДеРаНа осуществляются без процентных отчислений и учета инфляции.

    Народное государство заинтересованно в расширении производства, в более равномерном заселении своей территории, в укреплении границ. Будут созданы тысячи новых строительных бригад, вся страна станет большой стройкой.
   Сокращение импортных товаров, повышение покупательной способности населения, бескорыстное кредитование Госбанком всех 4-х коллективных совладельцев, грамотная политика министерств и другие нововведения Регулируемой экономики, гарантируют мощное развитие производства и укрепление всего народного хозяйства.

   Наибольшие преимущества получат переселенцы. Затраты гос. бюджета и министерства Экономики на дорожное и социальное строительство должны окупится в течении пяти лет за счет гос. налога с новых производств. За свои дома и квартиры переселенцы расплатятся за 3-4 года. За тот же срок УССКИ общины и трудовые коллективы вернут  Госбанку деньги за свои кредиты.
  Но в течение всего периода сверх интенсивного  развития – все хозрасчетные министерства будут должниками Госбанка и самым крупным – министерство Экономики.
    В целом, роль государства в  Регулируемой экономике  возрастает  многократно, и в то же время, государственный контроль и планирование не сковывают свободы и инициативы работающих граждан.

    Таким образом развитие социализма продолжается!